Образование

  • О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
  • Уровень образования - дошкольное образование.
  • Нормативный срок обучения по программе — срок обучения зависит от возраста ребёнка, даты его поступления в учреждение. Нормативный срок обучения 5 лет.
  • Язык обучения: русский 

   В 2024-2025 учебном году в МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"  функционирует 8 групп общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • вторая группа раннего возраста (1 - 1,6) - 1
  • смешанная группа раннего возраста (1,6-3)- 1
  • 1 младшая группа (2 - 3) - 1
  • 2 младшая группа (3-4) - 1
  • средняя группа (4-5) - 1
  • старшая группа (5-6) - 1
  • подготовительная группа (6-7) - 2
  • группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (3-4) - 1
  • смешанная дошкольная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (3-5) - 1
  • группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6) - 1
  • смешанная дошкольная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7) - 1
  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам образования за счет средств физических и (или) юридических лиц
  • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам - НЕТ

Описание образовательной программы МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"

    Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №428 г. Челябинска» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), с приоритетным осуществлением образовательной области «познавательное развитие», модуль «Эколята-дошколята».

       Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Включает в себя:
  • пояснительную записку: цель, задачи и принципы реализации Программы;
  • планируемые результаты, которые представлены в виде возрастных характеристик возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО;   
  • педагогическая диагностика достижений планируемых результатов.
      Содержательный раздел включает задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям для всех возрастных групп обучающихся.

   В разделе определены содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые  по основным направлениям развития детей дошкольного возраста («социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»). В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирования у них ценностного отношения к окружающему миру.

   В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

      В содержательный раздел образовательной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа воспитания так же включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

       Организационный раздел Программы содержит   описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены режим дня в дошкольных группах.

         Программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития воспитанников, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и основные планируемые результаты освоения содержания Программы. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:     При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.