НАСТАВНИЧЕСТВО

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ДОУ

“Совершенствование деятельности ДОУ по обеспечению полноценного образования детей раннего возраста”

    В настоящее время перед дошкольным образовательным учреждением ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования в целом.
В ДОУ согласно ФГОС были созданы условия для детей раннего возраста:
Психолого-педагогические:
– Психолого-педагогическое сопровождение
– Создание условий для самостоятельной деятельности детей
– Учет индивидуальных особенностей воспитанников
– Работа с родителями
Удовлетворенность родителей наличием в образовательном учреждении условий для комфортного пребывания детей в ДОУ.
На период адаптации детей раннего возраста разработан план, который включает игры с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями, игры с песком и водой и другие.
Кадровые
– Укомплектованность педагогическими кадрами
– Уровень квалификации педагогических кадров
– Образовательный ценз педагогических работников
– Непрерывность профессионального образования
– Участие в конкурсах различного уровня (муниципальный уровень)
– Удовлетворенность родителей присмотром и уходом за детьми
Материально-технические
– Пожарная безопасность
– Состояние и содержание территории, здания и помещений
– Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий этап детства (развивающая предметно-пространственная среда) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
– Контроль за организацией питания
При построении развивающей среды для детей раннего возраста мы учитываем возрастные, психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
В группе особое предпочтение дети раннего возраста отдают сенсорным играм и упражнениям. В непринужденной форме они выполняют различные игровые действия и получают огромное удовольствие от достигнутого результата.
В группе расположены центры художественного чтения и театрализованной деятельности. Здесь дети знакомятся с художественной литературой и играми, которые развивают предпосылки театрализованной деятельности. А также детей интересуют сюжетно-ролевые игры, предпочтение отдают играм со строительным материалом. Знакомятся с транспортом и правилами дорожного движения. Рисуют, лепят малыши с удовольствием. В музыкально-физкультурном зале дети обучаются двигательной активности и музыкальному развитию. Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Предметно развивающая среда красочная, яркая, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А также обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.

Целью работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении является:
• Установление доверительных отношений с родителями
• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
• Создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями
Также наше дошкольное образовательное учреждение ведет работу на сайте ДОУ.
Родители могут ознакомиться с интересующей их информацией и узнать новости детского сада, получить консультацию. Также проводим родительские собрания, мастер-классы среди педагогов, консультации, выставки и конкурсы, недели здоровья и другие формы работы, создан Совет родителей.
Таким образом, предметно-развивающая среда может служить примером того как грамотно организованная окружающая обстановка способствует своевременному развитию у детей раннего возраста необходимых условий и навыков, а также способствует эффективному взаимодействию с членами семей воспитанников.

#годпедагоганаставника74,#ГодПедагогаНаставника,#ГПН_2023.