Образование
- Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, о нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии):
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Реализуемый уровень: дошкольное образование
- Язык обучения: русский
- Нормативный срок обучения: 5 лет.
- Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
В 2023-2024 учебном году в МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска" функционирует 9 групп общеразвивающей направленности, 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:
- вторая группа раннего возраста (1,5 - 3) - 2
- 1 младшая группа (2 - 3) - 1
- 2 младшая группа (3-4) - 1
- средняя группа (4-5) - 1
- старшая группа (5-6) - 2
- подготовительная группа (6-7) - 2
- группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5) - 1
- группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-6) - 1
- группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7) - 1
Информация о численности обучающихся по каждой реализуемой программе (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) и языках образования с указанием источника финансирования
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в МБДОУ«ДС № 428 г. Челябинска» - нет.
Описание образовательной программы МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №428 г. Челябинска» (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), с приоритетным осуществлением образовательной области «познавательное развитие», модуль «Эколята-дошколята».
Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Включает в себя:- пояснительную записку: цель, задачи и принципы реализации Программы;
- планируемые результаты, которые представлены в виде возрастных характеристик возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО;
- педагогическая диагностика достижений планируемых результатов.
В разделе определены содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые по основным направлениям развития детей дошкольного возраста («социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»). В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи-восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирования у них ценностного отношения к окружающему миру.
В разделе представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел образовательной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа воспитания так же включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Организационный раздел Программы содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены режим дня в дошкольных группах.
Программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития воспитанников, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и основные планируемые результаты освоения содержания Программы. На основании ее содержания педагоги разрабатывают рабочие программы, которые являются нормативно-управленческим документом МБДОУ «ДС №428 г. Челябинска».Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС №428 г. Челябинска» - образовательная программа, направленная на обучение и воспитание воспитанников с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников.
- ОП ДО МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"
- АОП ДО МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"для детей с ТНР
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный учебный график
- Учебный план
- Расписание занятий
- Информационная карта
- Годовой план
- Программа развития 2024-2028 г.
Аннотации к рабочим программам по образовательным областям
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы ДОУ, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы, обеспечивают развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Срок реализации рабочих программ - 1 год.- Рабочая программа - первая младшая группа №1 "Пузырики"
- Рабочая программа - первая младшая группа №4 "Карапузы"
- Рабочая программа - средняя группа №10 "Пчелки"
- Рабочая программа - средняя группа №6 для детей с ТНР "Солнышко"
- Рабочая программа - средняя группа №9 для детей с ТНР "Капельки"
- Рабочая программа - старшая группа №11 "Звездочки"
- Рабочая программа - старшая группа №12 "Веснушки"
- Рабочая программа - подготовительная группа №7 "Дружные ребята"
- Рабочая программа - подготовительная группа №3 "Лесная сказка"
- Рабочая программа - подготовительная группа №2 для детей с ТНР "Непоседы"
- Рабочая программа - вторая младшая группа №8 "Ромашки"
- Рабочая программа музыкального руководителя
- Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию
- Рабочая программа учителя-логопеда средней группы №6 для детей с ТНР "Солнышко"
- Рабочая программа учителя-логопеда разновозрастной группы №9 для детей с ТНР "Капельки" (4-6 лет)
- Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы №2 для детей с ТНР "Непоседы"
- календарь тематических недель
- режим дня
- оздоровление детей
- профилактика речевых нарушений
- использование колец Луллия для творческого развития детей дошкольного возраста
- животный мир
- краски осени
- мой город - Челябинск
- мнемотаблицы к стихотворениям
Содержание и организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "ДС № 428 г. Челябинска", которая не предусматривает:
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
- осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
- осуществление образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;
- проведение практики;
- проведение практической подготовки обучающихся;
- проведение государственной итоговой аттестации.